Так как в среднем авто за год проезжает 25 000 км, мы рекомендуем делать ТО тормозной системы через каждые 10-15 тыс. км пробега. Например, колодки передние в среднем «набегают» 30 000 км, а задние 50 000 км, то возможность оценить состояние передних суппортов автослесарю выпадает раз в полтора года, а задних и того больше: раз в 2-2,5. При прохождении ТО мы диагностируем состояние резинотехнических изделий направляющих и поршней, смазываем и дорабатываем тормозные колодки, если это требуется, производим замену (именно замену, а не визуальную оценку)смазки направляющих и смазываем сам поршень. Не малую роль отведена антивибрационным пластинам в которые непосредственно устанавливаются колодки, для нас важно оценить их состояние. Ведь только при ТО можно обнаружить и устранить одну из трёх причин заклинивания суппорта, которые могут привести к проточки или замены тормозных дисков, к восстановлению узла, замене поршней или направляющих.
В любом случае болезнь лучше предупредить, чем лечить.
Проточка тормозных дисков – как лечебная, так и профилактическая мера. Проточкой диска лечат искривление рабочего полотна, избавляют от биения при торможении, обновляют поверхность диска, убирая рельеф на полотне от старых колодок (если это позволяет толщина диска). Как профилактика – проточка диска поможет избежать скрипов и писков при торможении, сделать притирку диска и колодки более эффективной и сократит время самой притирки.
Перед проточкой мы делаем замеры возможного биения ступицы, диска (если таковые отклонения есть).После чего производим проточку с учетом этих данных. После процедуры обязательно те же замеры. Это исключает дефекты при проточке и установке дисков на автомобиль.
Причин для посторонний звуков при торможении может быть масса:неравномерный износ в результате подклинивания одной из направляющих, уставшего металла антивибрационных или прижимных пластин в суппортах, отсутствие или пришедшие в негодность антискрипные пластины, бурты и рельеф на дисках, не корректная установка тормозных колодок и другие. Со всеми этими причинами мы хорошо знакомы и владеем методами устранения.
Частичное и полное восстановление плавающих, фиксированных суппортов.
Диагностика состояния тормозной жидкости. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы.
Замена тормозных дисков, тормозных барабанов. Устранение проблем некорректно установленных дисков.
Замена передних тормозных колодок. Диагностика проблем тормозных колодок. Установка ремкомплектов тормозных колодок.
Проверка тормозного диска на торцевое биение. Замер отклонений.