Тормозная система WP Pro на BMW. Замеры эффективности

DSC_0512

В данном обзоре речь пойдет не о свапе тормозов, а лишь о замене штатной тормозной системы BMW на высокоэффективный тормозной кит от WP Pro. Без доработок и прочих напильников. Однако, мы решили выделить это в проект, поскольку мы сделали замеры эффективности на штатных тормозах, и на ките, после его установки.
Таки данных в Интернете мало, а потенциальным покупателям тормозного кита поможет найти ответ на вопрос «А стоит ли?».
Итак, автомобиль BMW 530, в кузове E60.
Штатная тормозная система включает диск размером 324×30 мм, однопоршневой суппорт. По сути, грех жаловаться, однако — лучшее враг хорошего) И решено было установить тормозную систему WP Pro с характеристиками: 6-ипоршневые фиксированные суппорта, двусоставные диски 388×32 мм, диски с wave-дизайном.
Для того, чтобы понять — а есть ли смысл замены и так великолепно отрабатывающих родных тормозов на кит — мы провели замеры. Мы сделали по 10 замеров тормозного пути со скорости 60 км/ч на штатной системе, и затем такой же фокус, но после установки и обкатки кита. Для объективности — мы сделали фиксированным крайнее положение педали тормоза, сделав давление на нее фиксированным для всех замеров.
Средний показатель для каждой серии из 10 замеров тормозного пути.
Стоковые тормоза – 21,45 метра
Кит – 18,4 метра.
Итого, сокращение тормозного пути более чем на 15%. При невысокой скорости разница составила более 3-х метров! Но, для тех, кто хочет «почувствовать разницу» — при скорости 120 км разница в длине пути будет уже 14,5 метров!
Но более дивный результат нас ждал позже. Мы убрали фиксатор и сделали замеры длины пути в режиме экстремального торможения. На стоке, в режиме экстремального торможения длина пути составила в среднем 12,5 метров. После замера на установленном ките – средний путь с 60 км/ч составил 9,2 метра! Сокращение порядка 25%.
Помимо количественных замеров — хочется добавить качественных. На ките BMW тормозит невероятно информативно: после недельки обкатки системы — при скоростях 60-80 км/ч, ты можешь педалью тормоза рассчитать тормозной путь до 10-15 см. При этом, при движении в тянучке поведение тормозов не изменилось. Но при чуть более глубоком нажатии — замедление автомобиля растет в прогрессии.
Ну а вид дисков wave-дизайна вы можете оценить на фото самостоятельно )

BMW кит WP Pro Тормозной система WP Pro  BMW IMAG3370