Любопытные факты о проточке тормозных дисков

Открываем гугл, пишем «проточка тормозных дисков» и запасаемся временем, так как лопатить информацию придется не один час. Статьи на тему проточки – добрая половина материалов. Но если присмотреться к информации, то 80% это перепост чьих-то трудов, а оставшиеся 20 – авторские тексты, но декларирующие прописные истины. Нам же, как специалистам по тормозным компонентам, часто приходится отвечать на вопросы клиентов, найти информацию по которым не представляется возможным.
1. Проточка диска – универсальный процесс для всех дисков.
Далеко не каждому известно, что состав чугуна диска тоже влияет на качество процедуры. Более того, низкокачественный чугун вообще трудно поддается корректировке геометрии болванки. Внешне дать оценку качеству чугуна обывателю сложно, но специалист при проточке обязательно сделает вывод.
2. Проточка тюнинговых тормозных дисков.
Речь идет о дисках в штатном размере, но повышенной эффективности, с насечками и/или перфорацией. Такие диски точить можно, и, по сути, они «равняются» практически также, как и гладкие. Но здесь уже вопрос выбора специалиста. Дело в том, что для корректной процедуры необходимо использовать твердосплавный резец, и производить проточку при пониженных оборотах. В противном случае, есть риск не только испортить резец станка, но и сам диск. Или, проще говоря, минимум — вы получите диск с лишь частично устраненным биением. Максимум — получите диск в еще более унылом состоянии.

3. Антикоррозионное покрытие дисков.
Сегодня, на прилавках магазинов, все чаще появляются тормозные диски с антикоррозионным покрытием – полным либо частичным. С точки зрения эстетики – полезная опция: покрытые фрагменты диска долгое время не ржавеют и не портят вид вашего автомобиля. Однако, иногда, на раннем пробеге, это покрытие может стать причиной появления вибраций при торможении. Природа явления такова: на пробеге 100-200 километров появляется легкая вибрация в руль. Но не стоит паниковать, это вполне может быть следствие неравномерного истирания защитного слоя. Мы, в таких случаях, рекомендуем сделать профилактическую проточку, с целью снять защитный слой покрытия. В данном ситуации, процедура практически не уменьшает рабочей толщины диска, и делает притирку пары более комфортной для вас и безопасной для тормозных компонентов.

4. Менять ли колодки после проточки?
Частый вопрос – а стоит ли, после проточки тормозных дисков, устанавливать новые колодки? Скажем так: мы привыкли брать на себя ответственность за услуги. И в таком случае – всегда настоятельно рекомендуем менять колодки. Нюанс этого вопроса заключается в том, что если поводом для проточки стало искривление, то высока вероятность того, что прежняя накладка будет иметь неровный рельеф, который она и «постарается» передать на обновленную поверхность диска.
5. Точить со снятием или на ступице?
Расхожий вопрос. На форумах можно встретить немало мнений на этот счет. Наша точка зрения такова. Сам по себе метод проточки – не определяет качества процедуры. С одной стороны, снятие диска исключает кривизну ступицы и позволит вывести диск в зону минимальных отклонений. С другой, не снимая диск со ступицы – устраняем биение, учитывая состояние ступицы и диска в сумме. Наш подход к проточке следующий: мы точим со снятием со ступицы с целью сосредоточиться на доводке полотна диска. Но при этом, при установке – всегда замеряем возможные отклонения ступицы в отдельности. Такой подход устраняет причину, а не лечит последствия.

Наши специалисты ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Здесь вы можете связаться с нами ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЧАТОМ ОТКРЫТЬ ЧАТ